В соответствии с постановлением правительства № 2168 от 18 ноября 2020 года, на всех промышленных предприятиях, относящихся к категории ОПО, вводится новое положение по ОПО, которое начало действовать с 1 января 2021 года с целью модернизации порядка производственного контроля в организациях. В новом документе изменены требования к системе безопасности на производстве, вводятся новые основания для внесения корректив в положение, указаны новые правила для ответственных за проведение ПК специалистов.
Ответственность за организацию безопасной работы предприятия.
Целью составления положения по ОПО является предотвращение возникновения аварийных ситуаций на предприятиях, вне зависимости о формы их собственности. Документ обязательно утверждается и подписывается руководителем компании, в нем прописываются должностные лица, которые отвечают за организацию системы безопасности предприятия:
- если в компании работает не более 150 человек, в таком случае ответственность за ПК возлагается на одного из заместителей директора фирмы;
- если на предприятии работает от 150 до 500 человек, в этом случае назначается специалист, ответственный за организацию ПК на предприятии;
- если численность коллектива организации превышает 500 человек, необходимо создавать отдел из нескольких человек по проведению ПК на предприятии, а ответственным лицом за производственный контроль назначается его начальник.
Вне зависимости от формы собственности и численности работников компании, за безопасность работы на предприятии персональную ответственность несет его руководитель. Контролирующим органом по соблюдению ПК на производстве является Ростехнадзор, имеющий право проводить регулярные и внеплановые проверки состояния системы безопасности предприятия.
Из чего состоит положение по ОПО?
На предприятии необходимо разработать положение по ПК, включающее в себя следующую информацию:
- список ответственных лиц, отвечающих за организацию ПК на предприятии с указанием занимаемой должности;
- обязанности сотрудников, ответственных за производственный контроль на промышленном объекте;
- порядок проведения проверок по соблюдению правил безопасности персоналом предприятия, контроль за исправлением выявленных нарушений во время проверок;
- порядок внутренней передачи данных о системе безопасности между отделами предприятия и доведения информации до каждого сотрудника организации;
- правила проверки оборудования, установленного на промышленном объекте, на предмет его соответствия нормам безопасности;
- алгоритм действий персонала предприятия при возникновении аварийных ситуаций, минимизация последствий ЧП;
- порядок проведения расследования произошедшего инцидента по причине нарушения сотрудниками предприятия правил безопасности;
- регламент проведения аттестации работников предприятия по промышленной безопасности.
Если какая-либо аналогичная информация содержится в других документах предприятия, достаточно указать ссылку с реквизитами, данные не должны дублироваться.
Когда положение необходимо корректировать?
Существуют несколько случаев, когда документ по ОПО требует внесения в него изменений:
- при смене реквизитов компании, включающих название фирмы, юридический адрес и форму собственности;
- при введение нового оборудования либо замене старого, что привело к полному изменению всего технологического процесса на предприятии;
- если произошли изменения в требованиях по организации системы безопасности в сфере, где работает предприятие;
- после возникновения аварийной ситуации и составления акта технического расследования. В таком случае в документ по ОПО вносятся коррективы с целью недопущения возникновения новых инцидентов на производстве;
- если после проверок контролирующими органами ими были сделаны предписания. В таком случае в положении вносятся изменения, чтобы исправить выявленные нарушения в системе безопасности.
Руководитель компании должен позаботится о предоставлении данных по организации системы производственного контроля в местное отделение Ростехнадзора при любых изменениях.
В чем выгода сотрудничества с центром «Экология и охрана труда»?
Положение по ОПО является частью документации по экологии предприятия и должно разрабатываться квалифицированными специалистами, согласно установленным законодательством, нормам и требованиям к его оформлению. Некорректное составление документа, его несвоевременное предоставление в органы контроля влечет за собой наложение штрафа Ростехнадзором.
Предприятие может избежать возможных проблем, если обратится за помощью к сторонней организации, отдав выполнение работы по составлению документа на аутсорсинг. Особенно это актуально для небольших компаний, штат которых не предусматривает наличие отдельного специалиста по экологии.
Прибегнув к услугам центра «Экология и охрана труда», компания получит ряд выгодных преимуществ:
- вся работа будет выполнена оперативно с соблюдением установленных сроков окончания при заключении договора на предоставление услуг. Специалисты центра имеют значительный опыт по составлению экологической документации и постоянно мониторят изменения действующего законодательства в сфере экологии;
- центр «Экология и охрана труда» предоставляет гарантии по корректности оформления документов, а в случае возникновением проблем с принятием документации контролирующими органами, всегда окажет помощь;
- отдавая работу по составлению документов на аутсорсинг, предприятие экономит значительные денежные средства, которые пришлось бы тратить на оплату труда штатного-специалиста эколога.