Ваш город: Москва

Декларация промышленной безопасности

Разработка и согласование декларации промышленной безопасности осуществляется в сроки от 20 рабочих дней стоит от 35000 рублей.

Декларация промышленной безопасности – это документ, представляющий расчетно-аналитическое обоснование подготовленности предприятия к использованию имеющегося опасного объекта, содержащий оценку и рассмотрение следующих параметров:

  • вероятность возникновения аварийной ситуации;
  • эффективность реализуемых противоаварийных мероприятий;
  • обстоятельность и доскональность соблюдения и исполнения требований промышленной безопасности на декларируемом опасном объекте;
  • готовность персонала опасного производственного объекта к скорейшей локализации очага аварийной ситуации, а также к оперативному и безопасному устранению ее последствий.

Кому нужно разрабатывать Декларацию промышленной безопасности?

Необходимость наличия Декларации регламентирована ФЗ «О промышленной безопасности ОПО». Часть 2 статьи 14 данного Федерального закона предписывает всем опасным объектам I и II классов опасности иметь разработанную и согласованную Декларацию, если на них присутствуют опасные вещества, в количествах, обозначенных в Приложении 2 вышеуказанного нормативного акта.

Кому можно доверить разработку Декларации и сколько это будет стоить?

Требования к необходимой форме и содержанию Декларации промышленной безопасности приведены в РД 03-15-2005 и РД 03-357-00. В указанных руководящих документах также указывается требуемый порядок ее составления. В частности, пункт 8 части III РД 03-357-00 рекомендует собственникам опасных объектов привлекать к разработке Декларации сторонние экспертные компании, специализирующиеся на предоставлении подобного рода услуг и обладающих соответствующим опытом.

Впрочем, собственники объектов могут самостоятельно заниматься составлением Декларации промбезопасности, понадеявшись на знания и компетентность штатных специалистов. Однако нужно учитывать, что Декларация это не локально утверждаемый руководителем акт, а документ, который должен пройти экспертизу и процедуру согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Именно поэтому самостоятельно составляемые Декларации при выявлении Ростехнадзором каких-либо недочетов получают отказ в согласовании и возвращаются на доработку (иногда многократно). В конечном итоге это приводит к большим временным потерям, в течение которых к собственникам объектов вполне могут быть применены административные санкции за отсутствие данного документа.

Поручив составление декларации промышленной безопасности опытной экспертной организации, владелец получит положительный результат в заранее обозначенные сроки. Разработанный документ:

  • будет соответствовать всем действующим законодательным требованиям,
  • гарантированно пройдет экспертизу промышленной безопасности,
  • будет согласован специалистами Ростехнадзора.

Стартовая цена данной услуги составляет 65000 рублей и может корректироваться в зависимости от следующих факторов:

  • сложности и многообразности применяемых технологических процессов;
  • номенклатуры и количественных характеристик используемых опасных веществ;
  • размеров декларируемого опасного объекта и его месторасположения.

Период составления Декларации 20 – 30 дней и главным образом зависит от того, насколько оперативно будут предоставляться Заказчиком исходные сведения, необходимые для ее разработки.

Какие исходные данные об опасном объекте потребуются от Заказчика?

Информация, запрашиваемая экспертами в процессе составления Декларации, не должна претерпевать каких-либо искажений, поскольку от нее во многом зависит качество конечного результата. Ответственность за ее недостоверность, явившейся причиной некорректности составленного документа, будет возлагаться на руководство предприятия-заказчика. Для разработки Декларации понадобятся следующие сведения:

  1. Данные о наименовании юридического лица, его местонахождении, а также информация о его организационно правовой форме.
  2. Информация, конкретизирующая все последовательно выполняемые операции в рамках технологического процесса производственной деятельности.
  3. Численность и штатный состав работников опасного объекта.
  4. Графические схемы (планы) отображающие месторасположение цехов и отделений предприятия и самого опасного объекта.
  5. Информацию о ранее зарегистрированных случаях возникновения нештатных (аварийных) ситуаций на декларируемом опасном объекте, а также сведения о масштабах их последствий.
  6. Справочный список, используемых (производимых, перерабатываемых) в ходе реализуемой производственной деятельности, опасных веществ и сырья с указанием их количества методов их применения.

Рекомендованный перечень рассматриваемых разделов содержания Декларации

В части V Методических рекомендаций РД 03-357-00 приводится рациональная структура Декларации промышленной безопасности, а именно:

  1. Титульная страница декларации, отображающая следующую информацию:
    • виза руководителя предприятия об утверждении документа;
    • регистрационные номера и наименования опасного объекта и предприятия;
    • адрес фактического месторасположения объекта;
    • дата разработки Декларации;
  2. Сведения о разработчике Декларации:
    • название, адреса, лицензии;
    • список экспертов - разработчиков (ФИО, наименования занимаемых должностей).
  3. Раздел I - общая информация о декларируемом опасном объекте:
    • списочный состав штатных работников объекта;
    • реквизиты предприятия - собственника;
    • конкретизирующие данные об объекте (месторасположение, наличие страхового полиса и т.д.).
  4. Раздел II - документальное обоснование присвоения объекта статуса декларируемого объекта:
    • опись используемых на объекте опасных веществ с указанием их количества;
    • описание осуществляемых на объекте технологических операций с применением присутствующих опасных веществ;
    • определение наиболее вероятных факторов риска, способных явиться первопричиной (катализатором) развития аварийной ситуации, применительно к осуществляемому на объекте технологическому процессу;
    • документальная аргументация используемых методов расчета, анализа и оценки.
  5. Раздел III - установление степени подготовленности предприятия к наиболее вероятным сценариям развития чрезвычайных ситуаций:
    • оценка эффективности реализуемых упредительных мер;
    • уровень подготовки персонала;
    • информация об осуществленных технических решениях, ориентированных на повышение уровня безаварийности объекта:
      • обеспечение пожаро- и взрывобезопасности;
      • упреждение выбросов опасных веществ;
      • предустановленные мероприятия по локализации неконтролируемых выбросов опасных веществ;
      • технические характеристики имеющихся средств коллективной защиты и иных автоматических противоаварийных средств безопасности.
    • плодотворность взаимодействия с ведомственными спасательными формированиями.
  6. Раздел IV - обобщение полученных результатов:
    • определение наиболее подверженных рискам возникновения ЧС участков (цехов, технологических циклов) опасного объекта, с указанием их рассчитанных числовых значений;
    • качественная характеристика осуществляемых мер, по заблаговременному упреждению непредвиденных (аварийных) ситуаций;
    • перечень рекомендуемых мероприятий по усовершенствованию (дополнению, корректировки) по снижению потенциального риска.
  7. Раздел V - график наглядного иллюстрирования наиболее незащищенных технологических линий (участков) декларируемого опасного производственного объекта.

Приложением к декларации промышленной безопасности является расчетно-пояснительная записка. В нее входит лаконичное и краткое изложение рассматриваемых в Декларации разделов. Рекомендуемая форма пояснительной записки выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Общие сведения о технологии.
  3. Анализ риска.
  4. Выводы и предложения.

В каких случаях может потребоваться повторная разработка Декларации промышленной безопасности?

Для собственников опасных объектов вопрос о повторном составлении и согласовании Декларации может стать актуальным в следующих случаях:
1. По прошествии десяти лет, с момента регистрации в реестре последней Декларации промышленной безопасности.
2. Трансформирование применяемых на опасном объекте технологий производственной деятельности.
3. Увеличение объема, применяемых на опасном объекте опасных веществ, на 1/5 часть (и более) от их исходного количественного значения.
4. Корректировка действующих законодательных актов, регламентирующих требования безопасности, предъявляемые к опасным производственным объектам.
5. По требованию надзорных органов, в случае выявления случаев несоответствия представленных в декларации и фактическим характеристикам опасного объекта.

Как проходит процедура согласования Декларации промышленной безопасности?

После того, как декларация будет составлена и утверждена руководителем предприятия, эксплуатирующего опасный объект, ее нужно согласовать в Ростехнадзоре. Перед этим она должна пройти экспертизу промышленной безопасности.

Следует помнить, что компания, разработавшая данную Декларацию, не имеет право проводить ее экспертизу. Для прохождения экспертизы необходимо привлекать стороннюю экспертную организацию. После проведения экспертизы, Декларация должна быть направлена в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно регламенту специалисты Ростехнадзора обязаны в пятидневный срок зарегистрировать представленную Декларацию в специальном реестре при условии, что она соответствует всем установленным законодательным требованиям. В противном случае при обнаружении в представленной Декларации каких-либо недоработок, она будет возвращена владельцу ОПО для корректировки.

Согласованная Ростехнадзором Декларация промышленной безопасности является действительной на протяжении 10 лет при условии сохранения исходных данных, характеризующих технологический процесс в неизменном (первоначальном) виде.

Чем грозит собственникам ОПО отсутствие Декларации промышленной безопасности?

В случае выявления факта функционирования опасного объекта без разработанной и согласованной Декларации промышленной безопасности в соответствии со статьей 9.1. КоАП РФ надзорными органами могут быть наложены следующие административные штрафы:

  • на гражданина - от 2000 до 3000 рублей;
  • на ответственное должностное лицо - от 20000 до 30000 рублей;
  • на юридическое лицо - от 200000 до 300000 рублей;

Также одним из видов административного наказания могут являться:

  • отстранение от должности сроком от 6 до 12 месяцев - для ответственных должностных лиц;
  • принудительный запрет на осуществление деятельности на срок 90 дней - для юр. лиц.

/ связаться с нами

Хотите обсудить свой предстоящий проект?

"Стандарт" поможет вам добиться цели.

Image
ООО "Экология и охрана труда"
info@sot3.ru
+7 (812) 241 19 50