Ваш город: Москва

    Кто должен разрабатывать ПНООЛР


    На основании чего необходимо разрабатывать проект ПНООЛР?

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Если опираться на требования статьи 18 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется разрабатывать предприятиям, деятельность которых сопровождается образованием отходов производства и потребления. И тут, казалось бы, все предельно ясно: если есть отходы – предприятие обязано разрабатывать ПНООЛР. Тем не менее, остается множество вопросов, которые возникают у руководителей и специалистов по охране окружающей среды. Например, как быть с проектом у филиалов организаций? Как поступить в случае аренды территории или помещений для осуществления хозяйственной деятельности? Необходимо ли разрабатывать проект предприятиям, относящим себя к МСП? Для всех ли видов отходов разрабатывается проект?

    Когда разработка проекта по отходам не требуется?

    Начать хотелось бы непосредственно с видов образующихся отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение касается только отходов производства и потребления. Согласно Приказу МПР №50 от 25. 02.2010 г. она не затрагивает деятельность, в ходе которой образуются медицинские, радиоактивные или биологические отходы. Эти же отходы не включаются в проект ПНООЛР при наличии отходов производства и потребления на предприятии, для которых разработка проекта является обязательным требованием.

    По этой же причине ни проект, ни паспорта опасных отходов не нужно делать предприятиям с медицинским ОКВЭДом.

    Разработка проекта по отходам для филиалов предприятия.

    При наличии на предприятии филиалов или обособленных подразделений существует два варианта развития ситуации, в основном зависящих от территориального расположения их относительно друг друга.

    1. Если филиалы предприятия территориально располагаются в различных субъектах РФ, то разрабатывать проект ПНООЛР требуется для каждого филиала отдельно. Разработка в данном случае единого проекта по отходам будет являться причиной для отказа в утверждении и согласовании лимитов в контролирующей организации.
    2. Если же филиалы предприятия располагаются на территории единого субъекта РФ, то правомерной будет разработка как единого проекта для всех филиалов, так и для каждого филиала отдельно. Данное решение принимает только руководитель предприятия.

    Вопросы разработки проекта арендаторами и арендодателями.

    Часто возникает вопрос о том, арендатор или арендодатель должен разрабатывать проект по отходам при предоставлении помещений и территорий в аренду. Стоит отметить, что данное условие в первую очередь определяется договором аренды. Если в нем будет прописано, что образуемые арендатором отходы следует передавать в собственность арендодателя (при его на то разрешении), то это следует оформить отдельным договором. Номер этого договора указываться в проекте ПНООЛР, разрабатываемом арендатором. Эти же отходы должны быть включены и в проект, который разрабатывается арендодателем. При этом ему не нужно получать лицензию по обращению с теми отходы, которые приняты от арендатора.

    Если отходы арендатора не передаются арендодателю, то и проект по отходам разрабатывается им самостоятельно.

    В каких случаях не требуется разработка проекта или он разрабатывается по упрощенной форме?

    ПНООЛР не разработается предприятиями, образующими отходы только в одном случае – если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Для таких предприятий существует определенная форма отчетности по образующимся, обезвреженные и используемым отходам (или отчетность МСП). Требования к таким отчетам устанавливаются Приказом Минприроды России от 30.11.2010 № 530.

    Для некоторых предприятий существует возможность разработки проекта по отходам не в полном объеме. Это возможно при:

    • объеме образования отходов менее 150 тонн в год;
    • в случае отсутствия на предприятии отходов 1 и 2 классов опасности;
    • при образовании отходов 3 класса опасности менее 5% от общего объема образующихся отходов производства и потребления.

    Кто может разработать проект?

    Если предприятие уже выяснило, что ему требуется разработка проекта образования отходов и лимитов на их размещение, то приступить к ней следует незамедлительно Это позволит избежать многотысячных штрафов за нарушение природоохранного законодательства, а также снизит размер экологических платежей При отсутствии проекта платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) считаются в 25-кратном размере, с 2019 года – в 100-кратном.

    Разработку проекта ПНООЛР предприятие может провести своими силами. В большинстве же случаев руководство предпочитает обращаться в специализированные организации, занимающиеся составлением и согласованием экологической документации. В данном случае, стоимость работ будет составлять от 29900 рублей. Срок в среднем занимает около одного месяца.

    Какие исходные документы требуется предоставить?

    Для разработки проекта ПНОЛР предприятие подготавливает ряд документов. В их число войдут:

    1. Сведения о самом предприятии – наименование, адреса местонахождения, контакты, реквизиты, правоустанавливающие документы на землю и помещения, сведения о технологическом процессе и исходных материалах, используемых в нем.
    2. Копии договоров со специализированными организациями на прием отходов от предприятия.
    3. Форма отчетности 2-ТП отходы.
    4. Сведения об имеющемся оборудовании для переработки и обезвреживания отходов.
    5. Копия лицензии на обращение с отходами.
    6. Сведения о местах временного накопления отходов на предприятии.
    7. Копии утвержденных паспортов или лабораторных протоколов о химическом составе отходов при их наличии.
    8. Схема промплощадки с нанесенными на нее местами образования отходов.
    9. Прочие документы, касающиеся процессов образования и обращения с отходами или деятельности предприятия в целом.

    Особую сложность вызывает наличие документов на вывоз и размещение/утилизацию отходов. К ним можно отнести:

    • договор на вывоз отходов,
    • наличие лицензии,
    • договор с полигоном,
    • наличие лицензии у полигона и уведомления о внесении в реестр.

    Состав проекта и дальнейшее согласование.

    Сам проект ПНООЛР представляет собой экологический проект, основной целью которого выступает нормирование количества образования отходов на предприятии.

    Состав проекта полностью характеризует деятельность предприятия по обращению с отходами, дает их полное описание. Он предусматривает мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и устанавливает нормативы на образование всех видов отходов.

    Обычно в состав проекта входят следующие разделы:

    1. Раздел, дающий характеристику самому предприятию и виду его деятельности, включающий реквизиты, описание производственных площадок и их адресов, и характеристику технологии.
    2. Следующим разделом выступает описание производственного процесса, как источника образования отходов. Зачастую данный раздел оформляется в виде блок-схем движения образующихся отходов внутри предприятия.
    3. Далее приводится раздел, в котором дается характеристика паспортов отходов, которые разрабатываются как самим предприятием, так и организацией, разрабатывающей проект по отходам.
    4. Очередной раздел посвящен расчетом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    5. В разделе по операционному движению отходов дается описание отходам, которые передаются для дальнейшего обращения сторонним предприятиям.
    6. Далее описываются места, расположенные внутри предприятия и предназначенные для временного накопления отходов.
    7. В следующем разделе дается описание установок по обезвреживанию и переработке отходов, используемых предприятием.
    8. Далее дается характеристика объектов, на которых предприятие размещает отходы
    9. После описывается система наблюдения за состоянием экологии в местах размещения отходов предприятием.
    10. Приводится характеристика мероприятий, направленных на уменьшения влияния отходов на окружающую природную среду.
    11. Последним разрабатывается раздел с предложениями по лимитам размещения отходов.

    Далее уже следуют приложения. Они включают заверенные копии договоров, лицензий, карт и т.п.

    Готовый проект направляется на согласование в Росприроднадзор, где проверяется в течение 30 рабочих дней. По окончании проверки при положительном результате согласования для предприятия утверждаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    Ответственность в случае отсутствия проекта по отходам.

    Ответственность за отсутствие проекта устанавливается статьями 8.1 и 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. По первой статье в случае отсутствия разработанного и утвержденного проекта на предприятие налагается штраф в размере до 100 тысяч рублей. По второй статье ответственность возникает при неверном обращении с образующимися отходами и обойдется предприятию в сумму до 250 тысяч рублей.

    Image

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50