Ваш город: Москва

    Паспортизация отходов

    Кто может провести паспортизацию отходов?

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Паспорта отходов 1-4 классов опасности, а также сведения об отходах 5 класса относятся к экологической документации предприятия и в обязательном порядке разрабатываются на каждое наименование отходов, образующихся в результате его хозяйственной деятельности.

    Процедура паспортизации включает в себя как определение классов опасности на основании расчетов и лабораторных анализов, так и оформление самого документа и соответствующих материалов.

    Получить паспорт отхода под ключ можно от 5900 рублей за 1 отход. По срокам – от 1 дня.

    Отходы, образующиеся в процессе производственной деятельности крупных промышленных предприятий, могут быть как практически не опасными, так и достаточно токсичными в отношении окружающей среды и здоровья человека. Для того, чтобы классифицировать их в соответствии с исходящей от них угрозой, производится паспортизация отходов, сопровождающаяся присвоением класса опасности каждому из них. Такая мера позволяет определить наиболее безопасные способы обращения с каждым наименованием промышленного мусора и исключить угрозу нанесения вреда человеку и природной среде.

    Основанием для разработки паспортов выступают требования таких законодательных документов, как:

    1. Закон №89-ФЗ от 24.06. 1998 г.;
    2. Постановление Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г.

    Паспорта разрабатываются индивидуально на каждый вид отработанных компонентов производственного процесса и содержат данные о его наименовании, классе опасности, химическом и компонентном составе, агрегатном состоянии, а также о характерных для него опасных свойствах. Непроведение паспортизации является не только грубым нарушением законодательных требований, но также не позволяет природопользователям осуществлять любые операции с образующимся мусором, вплоть до запрета на его сбор, хранение или транспортировку.

    Каким предприятиям необходимо пройти процедуру паспортизации отходов?

    Требование о необходимости разработки документации на производственный мусор установлены статьей 14 Закона №89-ФЗ. В соответствии с ее содержанием, природопользователи, деятельность которых приводит к образованию отходов I-V классов опасности, обязаны подтвердить установленный для них класс, а для I-IV классов также необходимо выявленный класс опасности и присущие ему свойства указать в соответствующем документе – паспорте отхода.

    Соответственно, оформление проводят все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых способствует образованию промышленного утиля. Проводится по инициативе и за счет средств природопользователей. При наличии у предприятия филиалов, для которых характерно применение аналогичной технологии, используемого сырья и компонентов производственного процесса, паспорта могут быть разработаны в головной организации и распространены в филиалы. Если же, технология и материалы разнятся – разработку необходимо произвести для каждого из филиалов индивидуально.

    В случае аренды производственного помещения, в котором осуществляются технологические операции, сопровождающиеся образованием отработанных компонентов и материалов, необходимость разработки соответствующей документации определяется условиями договора аренды, в соответствии с которыми, данное обязательство может быть возложено также и на арендодателя.

    Разработку документации на образующийся на предприятиях мусор, как правило, осуществляют проектные организации, специализирующиеся на формировании и согласовании экологической документации природопользователей. Это связано с тем, что, работающие в них специалисты легко ориентируются в действующем природоохранном законодательстве, методической и справочной литературе, а также осведомлены о требованиях, установленных надзорными органами к процедуре паспортизации. Наличие подобных знаний позволяет ускорить процесс разработки необходимой документации, избежав несоответствий и ошибок.

    Стоимость разработки паспорта на одно наименование отхода составит 5900 рублей, сроки формирования займут от 1 до 30 дней, в зависимости от сложности предстоящей работы, определяемой видом образующегося мусора и количеством наименований отходов, образующихся на объекте исследования в целом.

    Какая информация включается в паспорта отходов?

    Основным документом является типовая форма паспорта, утвержденная Постановлением Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г. Согласно указанной формы, в содержание паспорта входит следующая информация:

    • данные об утверждении документа руководителем организации-природопользователя;
    • вид образующегося мусора, его наименование и код, присвоенный в соответствии с требованиями действующего ФККО;
    • наименование технологической операции, результатом осуществления которой стало образование отработанного компонента, либо наименование исходного материала, который получил статус отхода в результате утраты потребительских свойств;
    • химический и компонентный состав, а также агрегатное состояние исследуемого мусора;
    • установленный по степени воздействия на окружающую среду класс опасности;
    • полное и сокращенное наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя, являющегося собственником утиля;
    • присвоенные предприятию коды статистики – ИНН, ОКПО, ОКВЭД;
    • данные о местонахождении организации;
    • почтовый адрес.

    Зачастую в содержание паспорта также включаются данные об опасных свойствах отработанных компонентов, которые используются для обеспечения безопасности в процессах обращения с ними.

    Порядок проведения паспортизации.

    При разработке документации на производственный утиль, в первую очередь проводится его инвентаризация, позволяющая выявить все наименования отходов, образующихся в процессе производственной деятельности предприятия. Ее проводят как при помощи визуального осмотра предприятия и прилегающей производственной территории, так и посредством изучения технологической и проектной документации. На следующем этапе, для каждого вида выявленного мусора определяется компонентный и химический состав, что может осуществляться при помощи специализированной справочной литературы или с привлечением аккредитованной лаборатории.

    Далее, на основании данных о составе отработанных компонентов, происходит присвоение им соответствующего класса опасности. Данная процедура производится в соответствии с требованиями Приказа Минприроды №541 от 05.12.2014 г. Также на данном этапе происходит присвоение утилю соответствующего наименования и кода в соответствии с ФККО. Собранная информация формируется в единый документ, которым и является паспорт отхода. Утверждается рассматриваемый вид документации руководителем предприятия. Паспорта составляются в двух экземплярах, один из которых хранится у природопользователя, второй передается в уведомительном порядке в надзорный орган, которым выступает территориальный орган Росприроднадзора, расположенный по месту осуществления деятельности предприятия.

    Копии паспортов используются при транспортировке производственного мусора, его передаче в специализированные организации для дальнейшего хранения или утилизации, а также предъявляются представителям надзорных органов в случае получения соответствующего запроса, например, в ходе проведения проверки предприятия. Если, утратившие потребительские свойства материалы и вещества ранее не были включены в состав ФККО, природопользователи должны произвести их идентификацию в срок, не позднее 90 дней с момента образования в производственном процессе. Утвержденные паспорта действуют на объекте бессрочно. Внесение в них изменений и исправлений не допускается. В случае смены юридических данных предприятия или изменения применяемой технологии и исходных материалов, разработка документации на утиль производится повторно.

    Ответственность.

    В случае отсутствия на предприятии необходимой документации на образующийся мусор и, являющегося следствием этого, неверного обращения с ним, возможно возникновение ответственности согласно статье 8.2 КоАП. Размер штрафных санкций в данном случае составит:

    • для ответственных лиц – от 10 000 рублей;
    • для предприятий, функционирующих без образования юрлица – от 30 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 100 000 рублей.

    Помимо этого, наказание для предприятий-нарушителей может обернуться приостановлением деятельности, продолжительностью до 90 суток.

    Image

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50