Форма обучения |
Продолжительность |
Стоимость |
Заочная с применением дистанционных технологий |
36 часов |
3900 р. |
Заочная с применением дистанционных технологий |
72 часа |
5900 р. |
Заочная с применением дистанционных технологий |
290 - 326 часовая программа |
14900 р. |
Очная |
по запросу |
Очная с выездом к Заказчику |
по запросу |
Цель обучения по транспортной безопасности.
Уровень квалификации работников, задействованных в организации транспортных работ, напрямую влияет на безопасность пассажиров и транспортируемых грузов. В их числе могут быть вещества и материалы, которые в случае неправильного обращения способны нанести непоправимый вред здоровью человека и качеству окружающей среды. Наличие необходимых знаний способствует обеспечению личной безопасности водителей и безопасности участников дорожного движения. Знания об устройстве автотранспортных средств, возможных неисправностях в их работе и способов их устранения позволяют своевременно предотвратить поломки, исключив вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Режим обучения
Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.
Требования к подготовке поступающего на обучение
Перечень лиц, которым в обязательном порядке необходимо пройти подготовку и аттестацию по рассматриваемому направлению, установлен Приказом Минтранса и Минтруда России №13/11 от 11.03.1994 г. В него включены сотрудники транспортных компаний, занимающие руководящие должности (непосредственные руководители и их заместители, начальники отделов, колонн и отрядов), диспетчеры и инженерно-технический персонал (механики, мастера). Стоит отметить, что для каждой группы сотрудников установлены определенные квалификационные требования. Так, сотрудники, относящиеся к категории инженерно-технического персонала и несущие в организации ответственность за нарушения, должны иметь:
профильное высшее образование и удостоверение о повышении квалификации;
непрофильное высшее образование, диплом о переподготовке и аттестации.
Еще одной категорией выступают контролеры технической исправности автотранспортных средств, которые также должны иметь:
высшее или среднее профильное образование и удостоверение о повышении квалификации;
непрофильное высшее или среднее образование и свидетельство о переподготовке.
Стоимость обучения
Форма обучения |
Стоимость |
Очная |
по запросу |
Очная с выездом к Заказчику |
по запросу |
Заочная с применением дистанционных технологий 72 часа |
5900 р. |
Заочная с применением дистанционных технологий 36 часов |
3900 р. |
Заочная с применением дистанционных технологий 290 - 326 часовая программа |
14900 р. |
Выдаваемые документы
По результатам проверки знаний выдается диплом государственного образца. Наш центр готов помочь Вам разобраться с тем, требуется ли специалистам и руководству Вашей компании соответствующие удостоверения по БДД. В случае выявленной необходимости проведем соответствующую подготовку. В арсенале имеются все требуемые учебные материалы, обязательные для изучения в данном направлении, а также удобная программная платформа для дистанционного обучения.
Образец документа об образовании
Законодательные требования.
Основываясь на п.4 ст. 20 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. все предприятия, квалифицирующиеся на организации транспортных перевозок, обязаны:
- обеспечить при транспортировке безопасность пассажиров и грузов;
- назначить сотрудника, ответственного за безопасность дорожного движения;
- обеспечить работникам соответствующую профессиональную подготовку и своевременное повышение квалификации.
Требования к квалификации специалистов установлены Приказом Министерства Транспорта №287 от 28.09.2017. Кроме того, Приказом №141 от 23. 06.2017 г. для таких предприятий установлена необходимость организации предрейсового контроля транспортных средств, для чего требуется назначить ответственного сотрудника-контролера, который также должен отвечать установленным квалификационным требованиям и иметь корочку о прохождении подготовки по безопасности дорожного движения. Также существует необходимость подготовки по данному направлению руководителей и заместителей транспортных компаний, что обусловлено требованиями Приказа Минтранса и Минтруда № 13/11 от 11 марта 1994 года.
Где и как можно пройти обучение и переподготовку?
Повышение квалификации организуют специализированные учебные центры, имеющие необходимую учебно-методическую базу. Занятия проходят по очной и заочной форме обучения. Очная форма подразумевает живое общение с преподавателем, что позволяет уточнить все интересующие моменты, озвучить возникшие вопросы и получить на них развернутые ответы. Дистанционная форма в большей степени подходит для подготовки работников, у которых отсутствует возможность выехать. Обычно это связано с удаленностью предприятия или отсутствием у специалиста возможности покинуть рабочее место. В любом случае обучающиеся получают достаточный объем знаний и навыков, позволяющие успешно пройти аттестацию и получить необходимый документ.
Стоимость обучения по безопасности дорожного движения составляет 5900 рублей, продолжительность программы 72 часа. Подготовка специалистов, осуществляющих предрейсовый контроль транспорта и организацию медицинских осмотров водителей, обойдется в 3900 рублей при продолжительности занятий, равной 36 часам.
В случае отсутствия у работника профильного образования, связанного с организацией перевозок, существует возможность переподготовки по необходимому направлению с получением диплома, приравниваемого к диплому высшего учебного заведения. Стоимость такой программы составит 14900 рублей, продолжительность подготовки занимает от 290 до 326 часов.
Полученный документ в дальнейшем действует на протяжении 5 лет, диплом о переподготовке – бессрочно.
Содержание.
Содержание продолжительность зависят от выбранного направления. Как правило, на основании должности обучающегося и его функциональных обязанностей на предприятии. Так, ответственные за БДД специалисты осваивают следующие вопросы:
- Общие сведения о функционировании автотранспортных средств и обеспечении безопасности процессов их эксплуатации.
- Основные требования охраны труда на автотранспортных предприятиях, уменьшение воздействия на состояние окружающей среды.
- Виды, причины, последствия дорожно-транспортных происшествий. Формирование и анализ сведений о них.
- Организация контроля за состоянием здоровья и самочувствия водителей – порядок и сроки прохождения медосмотров и освидетельствований. Профотбор водителей.
- Организация безопасности дорожного движения на транспортном предприятии. Техническое оснащение предприятия, необходимое для организации проверки знаний и тестирования уровня профессионализма сотрудников.
- Основные принципы обеспечения безопасности при транспортировке пассажиров.
- Транспортировка грузов. Требования, предъявляемые при организации специальных перевозок - транспортировки опасных, крупногабаритных грузов.
- Ответственность перевозчиков, страхование ответственности на транспортных предприятиях.
- Обеспечение безопасности движения электрического наземного транспорта.
Сотрудники, осуществляющие контроль технического состояния транспорта, осваивают программу подготовки по следующим вопросам:
- Правовая база в области организации безопасности эксплуатации транспортных средств.
- Основные принципы обеспечения безопасности труда на автотранспортных предприятиях.
- Устройство автотранспортных средств.
- Нормативная документация, в соответствии с которой производится контроль состояния транспорта.
- Основы оказания первой медицинской помощи.
- Существующие методы, оборудование и измерительные приборы, применяемые для контроля состояния транспортных средств.
- Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Соответственно изученной тематике, обучившиеся специалисты, помимо необходимых для выполнения должностных обязанностей знаний, также приобретают такие навыки, как:
- формирование внутренней документации предприятия по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- организация расследования причин ДТП и разработки мер по предупреждению их возникновения;
- оказание доврачебной помощи;
- обеспечение безопасности при транспортировке пассажиров и опасных грузов;
- инструктирование работников; - организация кабинетов на предприятиях.
Ответственность.
Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности на автотранспортных предприятиях установлена статьей 12.31.1 КоАП, в соответствии с которой:
- несоблюдение квалификационных требований работников (отсутствие у них необходимого уровня образования и дополнительной подготовки) по п.1 подлежит наложению штрафа в размере до 100 000 рублей;
- отсутствие должным образом организованных медицинских осмотров водителей, в соответствии с п. 2 обойдется штрафом в размере до 30 000 рублей;
- отсутствие регулярного контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на основании п. 3 также обойдется штрафом на сумму до 30 000 рублей;
- нарушение установленных требований по обеспечению безопасности пассажиров и грузов в особых условиях по п. 4 обойдется штрафом в размере до 100 000 рублей;
- при отсутствии организации инструктажей для водителей транспортных средств, в соответствии с п. 5 вышеуказанной статьи, налагается штраф на сумму до 30 000 рублей.
Ответственность за перечисленные нарушения в равной мере распространяется как на юрлица, так и на компании, функционирующие без образования юридического лица.