Ваш город: Москва

    Отчетность по плате за НВОС

    Исходные данные для расчета платы

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Оперативно и профессионально поможем с заполнением и сдачей отчета по плате за негативное воздействие на окружающую среду НВОС.

    Стоимость – от 4900 рублей. Сроки – от 1 дня.

    Каждое предприятие, расположенное на территории Российской Федерации, деятельность которого сопровождается выбросами, сбросами или образованием отходов, подразумевающую под собой негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и обязано осуществлять в госбюджет за него соответствующие платежи - своего рода, налог.

    От уплаты экоплатежей освобождаются природопользователи, функционирующие только на объектах 4 категории опасности, как предприятиях, вносящих наименьший вклад в загрязнение природной среды. Учет лиц, в обязательном порядке вносящих платежи за НВОС будет устанавливаться посредством внесения их в Государственный реестр, постановление о котором вышло 23.07. 2016 года за номером 572.

    Расчет и сдачу отчетности НВОС может проводить как сам природопользователь в лице штатного эколога, так и специализированная компания. Никаких лицензий для этого вида деятельности не требуется. Оформление отчета НВОС и его последующая передача в органы Росприроднадзора происходит по стандартной процедуре 1 раз в год.

    Предпосылкой к внесению экологических платежей в первую очередь выступают статьи 3 и 16 (по данной статье темы платности природопользования и основных ее моментов касаются все пункты Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

    Согласно вышеуказанному закону, факт внесения экологических платежей не является основанием для бездействия предприятия в области улучшения качества окружающей среды, и снижению вредного воздействия на нее предприятием.

    Изменения в законодательстве по части экологических платежей и их расчета.

    В 2016 году в экологическом законодательстве произошел ряд изменений, одним из которых выступило уменьшение объектов НВОС за которые плата вносилась ранее. Теперь платности не подлежат:

    • выбросы от передвижных источников,
    • сбросы на поверхность,
    • а также факторы физического воздействия на окружающую среду.

    В настоящее время плата взимается за три основных вида загрязнения окружающей среды.

    1. Это сброс в водные объекты.
    2. Выбросы стационарными источниками.
    3. За размещение образующихся на предприятиях отходов производства и потребления.

    Плата исчисляется по факту образовавшихся масс и объема загрязняющих веществ и отходов, что определяется на основании проведения производственного экологического контроля предприятия.

    Расчет платы НВОС осуществляется лицами, обязанными вносить ее в госбюджет. Это происходит путем умножения количества образовавшихся загрязняющих веществ на соответствующие их наименованию или классу опасности (для отходов) ставки и коэффициенты. Полученные величины суммируются.

    Исходные данные для расчета платы.

    Для расчета платы за НВОС потребуются:

    • объем выбросов предприятия,
    • объем сброса,
    • количество образовавшихся отходов.

    Все эти параметры содержатся в сведениях (программе) производственного экологического контроля.

    Также, несомненно, понадобятся сведения о предприятии, такие, как его наименование, адрес, информация о руководителе, реквизиты и учредительное документы.

    В обязательном порядке исполнителю предоставляются разрешения на сброс и выброс, а также лимиты на размещение отходов, по части которых предоставляются все справки о количестве их образования, а также договора на обращение с ними и прочие документы в данной области (талоны, акты).

    Для расчета сброса необходимы протоколы лабораторных исследований состава сбрасываемых вод. Чтобы посчитать плату за выбросы в атмосферный воздух также могут понадобиться сведения об используемом сырье и материалах, времени работы оборудования, эффективность ГОУ.

    Некоторые изменения, которые вступили в силу (c 2017 года).

    Для тех мест размещения отходов, которые не предусматривают НВОС, плата взиматься не будет.

    Также из расчета платы исключаются затраты на внедрение предприятиями природоохранных мероприятий (при предъявлении подтверждающей документации) и внедрении на производстве наилучших доступных технологий, что также регламентировано новым законодательством. При введении в действие описанных мероприятий применяются нулевые коэффициенты, обнуляющие экологические платежи предприятий по данным статьям.

    Это нововведение очень удобно для предприятий, так как можно модернизировать свое производство новым эффективным очистным оборудование и т.п. современными технологиями, при этом не понеся излишних трат. Суммы, затраченные на данное оборудование, уйдут в счет погашения экологических платежей организации.

    Для выбросов и сбросов ставка будет соответствовать каждому наименованию загрязняющих веществ. Для отходов ставка будет определятся в соответствии с его классом опасности по отношению к окружающей среде.

    Если загрязнение окружающей среды производилось в пределах, установленных для него нормативов и лимитов, то при расчете будет учитываться коэффициент, равный единице.

    Повышение коэффициентов при превышении лимитов или их отсутствии.

    Для временно разрешенных выбросов коэффициент уже значительно повышается - до 25. Этот же коэффициент назначается при превышении установленных лимитов для образующихся на предприятии отходов.

    Самый максимальный коэффициент, равный 100, будет участвовать в расчетах платы при превышении сбросов и выбросов объектов I и II категорий. Этот же коэффициент будет применяться для случаев несоблюдения установленных нормативных показателей в течение шести месяцев по установленному плану мероприятий по ООС.

    Понижение коэффициентов.

    Также понижающие коэффициенты в размере от 0 до 0, 67 устанавливаются для случаев:

    • размещения отходов 5 класса опасности в пределах присвоенных лимитов (коэффициент 0);
    • для отходов собственного производственного процесса, права на которые принадлежат непосредственно самой компании и количество которых также не превысит лимиты на их образование (коэффициент 0,3);
    • для отходов, полученных в результате переработки ранее образовавшихся отходов и класс опасности которых равен 4-5 (коэффициент 0,5);
    • для случаев образования отходов III класса опасности посредством переработки более опасных отходов, относящихся ко II классу (коэффициент 0,67);
    • если же из отходов II класса образуются отходы IV класса опасности, то коэффициент составит 0,33;
    • и последним случаем станет получение отходов IV класса при переработке образовавшихся ранее отходов III класса (коэффициент 0,49).

    Введение данных коэффициентов предназначено для стимулирования предприятий, вносящих плату за НВОС к снижению уровня негативного воздействия на экологию.

    Для объектов, осуществляющих деятельность на предприятиях 3 категории опасности, весь объем и масса загрязняющих веществ приравнивается к нормативным показателям. Исключение составят только вещества I и II классов опасности.

    Согласно законодательству РФ, корректировать размер платы в расчете НВОС природопользователь может самостоятельно.

    Таким образом, разработка отчетностей НВОС становится весьма трудоемким процессом, требующих опыта и знаний. Именно от правильности составления НВОС зависит итоговая сумма, которую придется отдать природопользователю. По этой причине многие предприятия предпочитают доверить составление и сдачу НВОС специализированной организации, которая не только правильно заполнит отчет, но и даст рекомендации по снижению экологических платежей.

    Сроки разработки НВОС и внесения платежей.

    За несоблюдение сроков внесения платы, иди уплате ее в неполном размере законодательством устанавливается пеня за каждый из дней просрочки, составляющая 1/300 ставки Банка России, установленной на момент внесения экоплатежей.

    На настоящий момент срок разработки отчета НВОС сдачи экологических платежей предприятиями установлен до 1 марта следующего по прошествии отчетного года. Сроки уплаты за НВОС устанавливаются Приказом Ростехнадзора № 557 от 08.06.2006 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

    Также природопользователи (помимо субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны ежеквартально вносить так называемые авансовые платежи в размере ¼ суммы платы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларация о внесении платы должна быть предоставлена контролирующим организациям не позднее 10 марта.

    Плата вносится предприятиями в местные контролирующие организации согласно территориальному расположению объектов образования отходов, либо стационарными источниками выбросов.

    Невнесение экоплатежей расценивается как нарушение экологического законодательства и попадает под нарушения, описанные в «Кодексе об административных правонарушениях» N 195-ФЗ от 30.12.2001года.

    1. Согласно статьи 8.1 размер штрафа может составить для предприятия до 100 тысяч рублей.
    2. Не обойдет стороной ответственность и должностное лицо, которому несоблюдение законов обойдется штрафом в размере до 5 тысяч рублей.
    3. Второй статьей, регламентирующей наказание не невыплату платы за НВОС, становится статья 8.5, где сумма штрафа составит до 80 тысяч рублей для самих предприятий и от 3 до 6 тысяч для ответственных лиц.

    Зачастую, совершенно не хватает времени на подобные казалось бы маловажные детали. Однако, разработка отчетности НВОС является важной составляющей деятельности любой компании, оформление и сдачу которой есть смысл доверить профессиональной компании. Она не только вовремя и в срок поможет сдать отчет по экологическим платежам, но и даст ценные рекомендации по их оптимизации.

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50