Ваш город: Москва

    Программа экологического контроля

    Что такое программа экологического контроля?

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Производственный экологический контроль (ПЭК) – комплекс мер, направленных на контроль воздействия негативных факторов производства на состояние окружающей среды и способствующий разработке природоохранных мероприятий.

    ПЭК имеет также и документальную форму, отображающуюся в виде программы производственного экологического контроля предприятия.

    Природопользователь может составить документ самостоятельно, а может довериться специализированной компании. Во втором случае нужно ориентироваться на сроки от 1 недели и дополнительные расходы от 25000 рублей.

    Программа ПЭК представляет собой экологический документ, в обязательном порядке разрабатываемый на предприятиях 1-3 категорий опасности и содержащий в себе сведения об источниках негативного воздействия предприятия на окружающую среду. Также содержит данные о планируемых и осуществляемых методах контроля состояния качества окружающей среды.

    Сведения, входящие в состав документа, формируются для каждого предприятия индивидуально с учетом специфики производственного процесса. Имеют значение уровень негативного воздействия предприятия и установленной для него категорией. При изменениях, вносимых в технологический процесс или в состав оборудования и влекущих последующие изменения в уровне воздействия предприятия на экологию – содержание программы требуется приводить в соответствие с нововведениями в течении 30 дней с момента их внедрения.

    Разрабатывается данный документ в соответствии с требованиями, содержащимися в Законе «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, а также в вышедшем 16.03.2017 Приказе Минприроды №92.

    Кроме того, необходимость проведения производственного контроля регламентирована и другими природоохранными законодательными документами – Законами «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ, «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, а также «Водным кодексом» РФ.

    Своевременное проведение на предприятии экологического контроля позволяет улучшать качество окружающей среды в целом, всегда быть готовым к проверкам контролирующих организаций, предвидеть экологические риски и разрабатывать эффективным природоохранные мероприятия.

    Особенности составления отчета по ПЭК.

    По результатам проведения ПЭК предприятиями сдается отчет о его проведении в контролирующие организации. Отчет может заполняться как штатным экологами предприятий, так и специализированными коммерческими организациями. Данная услуга предоставляется как отдельно, так и в составе услуги по абонентскому обслуживанию. Стоимость разработки самой программы в таких организациях составляет от 25 тысяч рублей, абонентское обслуживание – от 10 тысяч ежемесячно, формирование только отчетного документа – от 5 тысяч. Сроки в среднем составляют около двух недель.

    Содержание программы.

    Вышеуказанным Приказом №92 также регламентируется и содержание программы ПЭК.

    1. Первое, что должно быть отражено в программе – общие положения, в состав которых входят:
      • наименование предприятия;
      • контактные данные;
      • организационно-правовая форма;
      • категория объекта;
      • данные об используемых земельных участках, включая документация на право их использования предприятием;
      • данные лица, ответственно за подготовку отчета о выполнении программы;
      • наименование природоохранного органа в который сдается отчет;
      • сведения о дате утверждения.
    2. Материалы инвентаризации источников выброса предприятия. Раздел должен содержать:
      • сведения о дате последней проводимой на предприятии инвентаризации;
      • описание технологии с точки зрения ее влияния на состояние атмосферы:
      • суммарную массу выбросов;
      • перечень всех, выявленных в ходе инвентаризации, стационарных источников загрязнения;
      • установленные для предприятия предельно-допустимые или временно согласованные выбросы;
      • сведения о наличии газоочистных или пылеулавливающих установок;
      • наименования выбрасываемых загрязняющих веществ;
      • наименования используемых при расчетах выбросов методик для каждого определяемого вещества;
      • графические материалы с нанесением СЗЗ предприятия и мест размещения источников выбросов.
    3. Данные инвентаризации сбросов, производимых предприятием в водные объекты. В этот раздел войдут:
      • схемы, определяющие систему водоснабжения, а также водопотребления предприятия;
      • информация об источниках образования сточных вод;
      • наличие на объекте водоочистных вооружений;
      • данные по общему объему образующихся на предприятии стоков;
      • общую массу сбрасываемых загрязняющих веществ, а также массу по каждому веществу;
      • данные установленных для предприятия временно разрешенных или предельно допустимых сбросов.
    4. Инвентаризация отходов производства и потребления. В состав раздела войдут:
      • перечень образующихся на предприятии отходов производства и потребления;
      • сведения о наличии мест, предназначенных для размещения и временного накопления отходов на промплощадке;
      • данные работников, имеющих допуск к обращению с опасными отходами;
      • информация о наличии спецоборудования, предназначенного для переработки или вторичного использования отходов;
      • утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
    5. Следующий раздел программы посвящен характеристике подразделений и сотрудников предприятий, отвечающих за организацию ПЭК. Здесь требуется указать:
      • наименования подразделений и ответственных лиц, с указанием численности сотрудников;
      • данные об образовании сотрудников, а также о прохождении ими подготовки по экологии или обращению с отходами;
      • права и обязанности, установленные для руководителя и ответственных сотрудников.
    6. Данные привлекаемых к осуществлению контроля на предприятии лабораториях. В разделе указывается:
      • наименование лаборатории;
      • данные аттестата аккредитации;
      • методы контроля, применяемых каждой из лабораторий.
    7. Очередной раздел программы посвящен описанию периодичности контроля, а также применяемым в ходе него методам и методикам. В раздел входят данные по производственному контролю, осуществляемому в отношении каждого компонента окружающей среды и источника негативного воздействия на нее с описанием использованных в каждом конкретном случае методов проведения контроля и регламентирующим данный метод перечнем нормативной документации.

    Используемые методики также отображаются в планах-графиках контроля, которые также входят в раздел и разрабатываются отдельно для каждого компонента. В них указывается периодичность контроля, адрес пунктов наблюдения, перечни контролируемых показателей, графические материалы с нанесенными точками контроля.

    Особенности передачи отчета в контролирующие организации.

    По результатам проведенных замеров на предприятии составляется отчет, который ежегодно в срок до 25 марта подлежит передаче в контролирующие организации. Перед этим в обязательном порядке он просматривается и заверяется руководителем отчитывающейся организации. Даже в случае сдачи электронного варианта отчета, он заверяется усиленной электронной подписью.

    Орган, в который предприятию следует направить отчет определяется в соответствии с присвоенной категорией и уровнем надзора за ним. Так, в случае, если предприятие относится к I категории и подлежит Федеральному надзору, отчет сдается в расположенный по месту нахождения промобъекта Федеральный орган Росприроднадзора. Те же правила относятся и к предприятиям II и III категории, если они подлежат Федеральному надзору. Если же региональному – то и отчет сдается в территориальный департамент региональной службы экологического надзора.

    При этом отчет составляется в двух экземплярах. Один их них остается на предприятии. Второй, при формировании его в бумажном варианте сдается в контролирующую организацию вместе с электронной версией. Отчет можно отправлять почтой с обязательной описью и уведомлением о вручении.

    Ответственность за отсутствие ПЭК или отчета о его выполнении.

    Документ охватывает все источники загрязнения окружающей среды, методы контроля всех ее компонентов. За отсутствие на предприятии программы или непредставление отчета о ее выполнении Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены наказания в виде штрафов или приостановления деятельности объекта, что может насупить согласно содержанию главы 8 кодекса.

    Image

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50